Вспомогательные помещения, которые включают гараж, техническую и служебные комнаты, вынесены в отдельную двухэтажную пристройку. С заднего фасада к дому примыкает большая Г-образная терраса, на которую предусмотрен выход из кухни
Экспликация первого этажа: 1. Прихожая 7,8 м² 2. Гардеробная 4,5 м² 3. Холл 17,3 м² 4. Кухня 26 м² 5. Гостиная-столовая 46,5 м² 6. Гостевая комната 17 м² 7. Кабинет 6,6 м² 8. Санузел 4,5 м²
Экспликация второго этажа: 1. Холл 5 м² 2. Спальня старшей дочери 30,6 м² 3. Ванная комната 8,3 м² 4. Комната младшей дочери 20 м² 5. Санузел 5,1 м² 6. Хозяйственная комната 5,5 м² 7. Спальня хозяев 29,5 м² 8. Гардеробная 13,6 м² 9. Ванная комната 11,2 м²
Загородный дом располагается в глубине участка, поэтому даже входные двери и фрамуга над ними имеют остекление
Заказчики, семейная пара с двумя дочерьми, обратились к архитектору Светлане Герасимовой за помощью: им требовалось освоить пространство приобретённого уже в готовом виде (под отделку) загородного дома. Надо заметить, что конструктивно объект отличался от большинства частных построек, поскольку при возведении его стен применялся колонно-ригельный метод, обычно востребованный в многоэтажном строительстве.
Суть технологии заключается в следующем. Сначала возводится несущий каркас здания — он состоит из железобетонных колонн и горизонтальных железобетонных балок-ригелей, которые замоноличиваются в плитах перекрытия (они отливаются на месте в съёмной опалубке). Также предусматривается монолитная ветровая стенка — она соединяет три капитальные колонны, не лежащие в одной плоскости, и может находиться в любом месте, что повышает жёсткость каркаса и существенно увеличивает количество возможных объёмно-пространственных решений.
Дымоход дровяного камина закрыт коробом прямоугольного сечения и облицован керамической плиткой, фактура которой имитирует дерево. Чуть более массивное основание выложено «состаренным» клинкерным кирпичом
Высота потолка на первом этаже — 3,4 м — позволила использовать подшивные конструкции из ГКЛ для акцентирования нужных зон
Наружные стены выкладываются кирпичом (в нашем случае кладка осуществлялась в полтора полнотелых кирпича, с утеплением минватой) и отделываются (на этом объекте использовались декоративная штукатурка, деревянная доска и искусственный камень). Внутренние стены возводятся уже по завершении основного строительства — согласно предпочитаемому объёмно-пространственному решению.
Для оформления окон выбраны тяжёлые, при необходимости блокирующие дневной свет шторы. Пару им составляют горизонтальные жалюзи с деревянными ламелями.
Помещения общего назначения оформлены в едином ключе, что вкупе с отсутствием дверей в межкомнатных проёмах создаёт эффект перетекающего пространства
Стены у лестницы и в сопряжённых с ней холлах облицевали клинкерным кирпичом
Логику планировки архитектору подсказал состав семьи: всем вместе требовалась репрезентативная зона, и каждому в отдельности — приватное пространство. Общие помещения расположили на первом этаже, отведя его добрую половину под кухню и столовую-гостиную (более 72 м²). Частные комнаты — спальни, совмещённые с ванными или санузлами, подняли на второй уровень. Можно сказать, что их совокупный метраж определил возраст членов семьи. Так, спальня родителей, к которой с разных сторон примыкают гардеробная и ванная, заняла около 50 м², под комнату старшей дочери и смежную с ней влажную зону отвели примерно 40 м², детскую младшей дочери и совмещённый с ней санузел расположили на 25 м².
Выбор производителя кухонного гарнитура — Berloni — остался неизменным: найденные на замену отечественные производители выпускали либо более дорогую, либо аналогичную по стоимости мебель
Приватные комнаты имеют разное оформление: девичья спальня изящна и романтична, родительская — респектабельна, детская — весела и игрива.
Сценарий оформления влажных зон соотнесён с декором примыкающих спален.
С заказчиками мы знакомы около 20 лет, и раньше у нас уже были совместные, успешно завершённые проекты. Вообще, они отдают предпочтение классике, однако этот дом захотели сделать, цитирую, «в каком-то другом стиле». Мне предстояла деловая поездка на одну из фабрик группы компаний Porcelanosa Grupo, из-за которой я вынужденно взяла тайм-аут. Как оказалось, не зря — посещение одного из самых больших европейских производств керамической плитки и керамогранита стало для меня источником вдохновения. Можно сказать, что этот проект — дань уважения фабрике, её стилю. Примечательно, что мой замысел и реализация полностью совпали. Владелец доверился моему вкусу, правда, по его просьбе были подобраны российские аналоги для тех предметов мебели, что выпущены в Европе.
Светлана Герасимова
Архитектор, дизайнер, автор проекта
Лестницу освещает в том числе и естественный свет, поступающий сквозь мансардные окна
Небольшую комнату младшей дочери визуально расширяют панорамные французские окна и двери на балкон
Влажные помещения оформлены таким образом, что в каждом есть акцентная стена
Архитектор успешно экспериментирует с фактурами, дополняя «мраморную» облицовку мебелью с фасадами с эффектом чеканки
В двух приватных влажных зонах помещены ванны, в санузле младшей дочери установлен душевой уголок